- Особенности велосипедов с амортизаторами
- Разновидности амортизаторов: какую лучше выбрать
- Типы амортизаторов
- Велосипеды без амортизаторов
Особенности моделей с амортизаторами
Амортизация необходима в том случае, если вы планируете поездки по рельефной местности. Это обязательное условие выбора удачного горного велосипеда, а также во всех случаях, если вы знаете, что ездить придется по неровным дорогам.
От телосложения ездока и стиля езды тоже зависит, необходима ли амортизация велосипеда. При весе более 90 кг желательно останавливаться именно на велосипеде с передним амортизатором, чтобы не нагружать кисти рук при съездах с бордюров. И конечно, это важное условие для тех, кто не любит ездить спокойно.
Разновидности амортизаторов: какую лучше выбрать?
Велосипеды с амортизаторами делятся на две категории в зависимости от типа амортизации:
- хардтейлы – модели только с передним амортизатором;
- двухподвесы – с передним и задним амортизатором.
Оптимальный баланс между комфортом поездок и управляемостью велосипеда обеспечивают модели с амортизацией передней вилки, так как в них смягчаются удары об различные неровности, благодаря чему вилка и руль не подвергаются колебаниям. Хардтейлы – это горные велосипеды для новичков, туристические, гибриды.
Двухподвесы стоит выбирать только в том случае, если ездить вы будете по бездорожью или по рельефу с серьезными неровностями. Но их существенный минус – увеличенный вес за счет наличия в конструкции двух амортизаторов. Чаще всего двухподвесы – это продвинутые горные велосипеды.
Типы амортизаторов
Насколько будет смягчен удар от неровностей дороги во время езды, зависит от хода и типа амортизатора в модели. Ход определяется разницей между максимально сжатым и разжатым положением амортизатора. Чем эта величина выше, тем больше неровностей можно легко преодолеть на скорости. Большой ход амортизатора существенно повышает стоимость велосипеда, но он необходим только в том случае, если планируются экстремальные поездки по горной местности, так как позволяет легко справляться со сложным рельефом на скорости и выполнять прыжки на достаточно большую высоту.
Амортизаторы отличаются не только ходом, но и типом конструкции:
- воздушная;
- пружинно-масляная;
- пружинно-эластомерная.
В воздушных амортизация достигается за счет блока со сжатым воздухом. В этом типе конструкции легко регулировать жесткость амортизации, подкачивая воздушную подушку насосом. При мелких вибрациях амортизация с этим вариантом менее заметна, но этот тип достаточно долговечен и легко переносит даже очень низкие температуры, но не подходит для агрессивной езды.
В пружинно-масляных амортизаторах установлен масляный картридж, который выполняет гашение поступающих колебаний. Принцип работы основан на преобразовании энергии механического сжатия в тепловую. Это один из наиболее эффективных, но дорогих вариантов.
На передних вилах чаще всего устанавливается пружинно-эластомерный амортизатор. Его единственный недостаток – плохая переносимость холода. В остальном – это оптимальное сочетание доступной цены и качества. Гашение колебаний выполняется за счет пружины и эластомерного стержня.
Велосипеды без амортизации
Такие модели называют жесткими, что связано с комфортом езды. Однако такие модели обладают максимально простой управляемостью при езде по ровной дороге, поэтому оптимальный городской велосипед будет именно таким. Некоторые туристические велосипеды также изготавливаются без установки амортизаторов даже на переднюю вилку.
Помимо хорошей управляемости преимуществом велосипедов без амортизации является возможность развить высокую скорость в условиях ровной поверхности для езды. В таких ситуациях амортизаторы могут только создавать дополнительные неудобства, ухудшая управляемость и делая велосипед тяжелее, что тоже сказывается на скорости не в лучшую пользу.
Очень важно учитывать цели приобретения велосипеда перед выбором определенной модели, так как определиться с тем, требуется вам амортизация или нет, можно будет только исходя из того, как и где вы будете ездить.
Выбирайте в каталоге:
Велосипеды
Рассказать друзьям