Велосипед – механическое средство передвижение, предназначенное для перемещения по городским и проселочным дорогам, спускам по крутым перевалам и для соревнований. Условия его эксплуатации достаточно сложны, поэтому качественные и надежные тормоза просто необходимы. Наши специалисты рекомендуют перед началом эксплуатации этого вида транспорта проверять исправность тормозной системы. Ведь именно она является элементом, обеспечивающим комфортность и безопасность катания на велосипеде.
Критерии выбора тормозов для велосипедов: виды и отличия тормозных систем
Современные решения для эффективной остановки ножного велотранспорта разделяются на две группы – дисковые и ободные. Есть также роллерные, но производители их используют редко, потому что они менее современные.
Рассмотрим актуальные виды тормозов:
- Кантилеверские – покорители мира. Перед ободными, да и другими имеют неоспоримое достоинство – малы вес. У них поворотные рычаги крепятся к перьям вилок, а обратные конусы соединяются тросом. К центру троса подводится трос рычага на руле. К ободу колодки подводятся, двигаясь по радиусу и настраиваются таким образом, чтобы трущиеся поверхности примыкали параллельно.
- Ободные (V-Brake). В свое время производители их устанавливали повсеместно. Сегодня совершенствуют и также выпускают в больших количествах. В основном ими оснащают шоссейные модели велосипедов, на МТБ. У таких систем средняя останавливающая сила. Эта тормозная система лучше чем усовершенствованные кантилеверы благодаря удлинению поворотных рычагов и фиксирования троса параллельно колесной оси. Такое решение позволило увеличить их модуляцию и мощность. Из-за подросшей длины поворотных рычагов изменилась конструкция тормозной ручки на рулевом управлении. И если кантилеверные модели совместимы с шоссейными дуалконтролами, то ободной v-brake нет, им нужен больший ход.
- Дисковые – наиболее популярны в наши дни, все чаще внедряются в велоиндустрию. Распространение их произошло через МБТ технику. Отличаются от других механизмов простотой конструктива: на втулке колеса закреплен металлический ротор (диск), сжимающийся с двух сторон колодками. Последние располагаются в суппорте, активной система становится с помощью гидравлики (гидравлические дисковые тормоза) или троса (механические дисковые тормоза).
Кантилеверские |
Ободные |
Дисковые |
Зная особенности различных типов тормозов велосипедов, вы сможете самостоятельно выбрать тормозную системы для своего велотранспорта. Но если вы хотите узнать точно, какой механизм подойдет для велосипеда, можете воспользоваться услугами нашего специалиста, обращайтесь, всегда рады помочь сделать выбор.
Выбирайте в каталоге:
Рассказать друзьям