Каретка – одна из наиболее важных комплектующих частей велосипеда, которая должна выдерживать серьезную механическую нагрузку во время езды. Если этот механизм перестает выполнять свои функции, то крутить педали становится довольно тяжело. Соответственно, владельцы транспортных средств часто задаются вопросом, как выбрать каретку для велосипеда, чтобы быстрее избавится от лишних трудностей? Однако к решению этого вопроса следует подходить максимально ответственно, поскольку недостаточно просто приобрести стандартный узел в специализированном магазине. По крайней мере, сегодня есть множество разновидностей данных деталей, каждая из которых отличается по размерам и техническим характеристикам. Давайте попробуем вместе разобраться, какой же механизм подойдет для вашего двухколесного коня?
Конструктивные особенности каретки
Современные системы имеют однотипную конструкцию, которая состоит из таких элементов:
- Основа с вмонтированной осью и нескольким подшипниками.
- Чашки, выполняющие функцию крепления. Их используют для удержания механизма в определенном месте (кареточный стакан). Подобные чашки могут быть разных видов, в зависимости от типа крепления каретки.
- Корпусная ось, которая вращается в процессе движения. При этом на ее концах, как правило, закрепляют шатуны велосипеда.
Если расположить и зафиксировать кареточную систему, то она окажется в своеобразном «стакане».
Виды велосипедных кареток
Современные каретки для велосипеда достаточно разнообразны. Они отличаются между собой по многим исходным параметрам: от размера вала до способа крепления. Прежде всего, стоит отметить, что конструкция механизма может быть разборной или неразборной. Первый тип представляет собой узел с чашками в виде и подшипниками (конусами), закрепленными в сепараторе. Второй вариант конструкции – это заранее сконструированные модели. Считается, что они более надежны и долговечны, так как защищены от всяческого негативного воздействия. Если же говорить именно о типах конструкции, то следует выделить такие:
- Резьбовые. Крепятся (вкручиваются) непосредственно в раму.
- С полой осью.
- Кадртриджные. Подшипники и вал сочетаются с корпусом, который легко разбирается.
- С цельной осью, изготовленной из металла.
- Пресс-фит. Своеобразный механизм, который встроен в раму.
Как уже говорилось выше, любая каретка представляет собой конструкцию с осью и подшипниками. При этом форма оси может быть разной. Самая распространенная – квадрат, но существуют и другие разновидности шатунов, заслуживающие отдельного внимания. Именно поэтому, если возникает вопрос, как выбрать каретку для велосипеда, то в первую очередь нужно изучить основные стандарты крепления шатунов. И пусть таких стандартов достаточно много, прежде всего, необходимо учесть следующие варианты:
- Квадрат SQR. Такие конструкции наиболее распространенные. Они встречаются на многих недорогих велосипедах, которые не отличаются особыми изысками. Впрочем, это тот случай, когда стоимость не влияет на качество и надежность каретки. Что касается характеристик механизма, то они примерно такие: форма вала – срезанная пирамида, длина – до 126 мм, способ фиксации – болты.
- Hollowtech 2. Подобные каретки имеют интегрированную ось, сочетающуюся с чашками выносного типа. Следовательно, механизм состоит из нескольких стандартных элементов, что влияет на его вес и функциональные возможности.
- Mexa Exo. Данная кареточная система практически не отличается от предыдущей модели, если говорить о конструктивных особенностях, поэтому ее смело можно использовать в качестве альтернативы, когда не удается подобрать подходящую деталь.
- Octalink. Стандартная каретка с 8 шпицами. При этом размер шпиц может быть разным, в зависимости от вида системы (выделяют два основных типа – V1 и V2).
- GXP. В целом, механизм функционирует по стандартному принципу, но его лучше не покупать, если важен такой параметр, как совместимость шпиц.
- ISIS. Кардинально отличается от всех представленных моделей размером вала. По сути, длина этого конструктивного элемента никогда не меняется, хотя форма кареток может быть разной.
- Power Spline. Механизм, который принципиально не отличается от остальных, но подразумевает использование 12 шпиц.
- BB30. Современная каретная система, которая не похожа на стандартные механизмы. Диаметр интегрированной оси здесь достигает 30 мм, а это намного больше, чем у стандартных моделей. При этом ось изготавливается из алюминия, что уменьшает вес конструкции, параллельно увеличивая ее прочность.
- Клинья. Каретки, которые фиксируются таким образом, далеко не самые надежные, но о них также нужно сказать. Подобные механизмы не отличаются высокой стоимостью, но сэкономить вряд ли получится, ведь их придется часто менять.
Очевидно, что существуют и другие велосипедные каретки, которых нет в списке, но представленного ассортимента будет вполне достаточно для выбора подходящего механизма.
Как выбрать каретку для велосипеда?
Чтобы не возникло проблем при выборе каретки, нужно предварительно провести ряд подготовительных процедур. В частности, сделать замеры кареточного стакана, дабы выяснить, какова длина вала, а затем уже выбрать нужный механизм. Однако, не стоит пытаться разбирать кареточный узел самостоятельно, если под рукой нет специальных инструментов. Так, в процессе работы точно пригодятся универсальные съемники. Они подбираются по стандарту каретку. Разобрать систему, на самом деле, довольно просто, если выполнять действия в определенной последовательности, но не стоит рисковать, когда есть определенные опасения в правильности решения задачи. Лучший вариант – обратится за помощью в специализированную мастерскую, где точно разберут и соберут старый механизм, а также подскажут, какую каретку следует приобрести. При этом делать покупку лучше в проверенных магазинах с хорошей репутацией, где работают квалифицированные специалисты, которые смогут самостоятельно подобрать каретку для двухколесного транспортного средства.
Выбирайте в каталоге:
Велосипеды
Рассказать друзьям