Содержание:
- Тип трансмиссии - какие бывают?
- Количество скоростей трансмиссий
- Какое количество скоростей необходимо?
Какие типы трансмиссий для велотраспорта бывают?
Некоторые владельцы велосипедов, и те, кто планирует купить такой вид транспорта, думают, что под трансмиссией понимается цепь и звездочки, однако, ошибочно так полагать. Ведь существует множество типов трансмиссий:
- Прямая – главное колесо с педалями соединено напрямую, не системой цепи. В основном такой механизм встречается в моделях для детей, моноциклах.
- Зубчатая – в ней шестеренки с зубцами.
- Вальная – с валами, передающими крутящий момент.
- Ременная – с наличием нескольких ремней, не требующих периодического смазывания.
- Гидравлическая – с гидросистемой.
- Планетарная втулка, состоящая из множества элементов. Чем-то напоминает КПП авто.
- Совмещенная – совмещение одновременно двух типов трансмиссий: внешней и внутренней.
У каждого типа свое целевое предназначение.
Количество скоростей трансмиссий
Скорость меняется посредством специальных ручек, расположенных на рулевом управлении – манеток. На рынке представлены два вида:
- Вращательные (Grip-shift) – скорости переключаются поворотом ручки: Грипшифт и Риворшифт – когда медленно вращаешь ручкой от себя либо на себя меняется скорость.
- Триггерные – переключение выполняется при помощи рычагов. Один рычаг переключает на большую скорость, а второй на меньшую. Такие манетки привычны любителям кататься на велотранспорте, неприхотливы в техобслуживании, но стоят дороже вращательных.
Вращательные (Grip-shift) |
Триггерные (рычажковые) |
В большинстве моделей велосипедов, левая манетка в ответе за переключение передней тройки шестерен. Правая ответственна за переключение звезд в кассете / трещетки, которая сзади. Так, чтобы подстроиться под конкретный тип местности, применяется левый переключатель и передние звездочки. Правый же для постоянных и не долгих изменений.
Какое количество скоростей необходимо для счастья велосипедиста?
Ответ на данный актуальный вопрос прост: от того, каковая цель езды на велосипеде и места его эксплуатации. Если велосипедист катается только по парковым дорожкам или тротуару, нет необходимости покупать скоростную модель. Поклоннику длительных путешествий по спускам и подъемам, катания по пересеченной местности, настоящему спортсмену, в идеале приобрести конструкцию с максимальным количеством переключений скоростей.
В городских и складных велосипедах нет необходимости в большом количестве скоростей. Чем больше, тем круче – это термин для них не подходит. Для профессиональных спортсменов высокого и среднего уровня предлагаются такие решения: 1x10, 1x11. И даже в гористой местности 10 и 11 задних звезд предостаточно.
Если вы простой любитель и вы не собираетесь покорять больших вершин и участвовать в соревнованиях, а вам нужен велосипед для того чтобы в свободное время покататься по велодорожке или городу в свое удовольствие и использовать его полный потенциал, мы рекомендуем велосипеды с трансмиссией от 18 до 24 скоростей. Езда по городу, парку и лесным массивам меньше требовательна к передаточным соотношениям - этого более чем достаточно.
Рассказать друзьям