Алгоритм действия по настройке регулировке переднего переключателя довольно прост, главное, это один раз разобраться и сделать. Опытные велосипедисты советуют сначала работать с задним переключателем, а затем приступают к переднему.
Как функционирует передний переключатель
Конструкция накидки состоит из определённых частей, каждая из которых отвечает за свои функции, работая в связке.
- Параллелограмм – это основная движущаяся шарнирная деталь, которая фиксируется на раме. Она должна находиться параллельно.
- Хомут фиксирует переключатель.
- Ограничители с маркировкой L (в сторону рамки) и H (от неё), это болты с регулировочной функцией.
- Направляющая рамка с находящейся внутри неё цепью.
- Болт крепления отвечает за силу натяжения и положение троса.
Скорость переключаются из-за того, что вся эта система работает на то, чтобы сталкивать цепь. Цепь перескакивает, из-за разности оборотов меняется скорость. Последствия неправильной настройки вполне очевидны, они ведут к падениям и дорогостоящему ремонту, поэтому важно знать, как настроить передний переключатель.
Как подготовить велосипед
Перед началом настройки следует обследовать велосипед и его механизмы.
Важные моменты проверки:
- При замене перекидки, надо проверить её совместимость с передней системой звёзд. Случается так, что деталь подобрана не верно, и в таком случае настраивать систему можно очень долго и безуспешно.
- Проконтролировать механические повреждения, люфт.
- Очистить механизмы от пыли и грязи, смазать переключатель, тросы.
- Если концы троса распушились, то их стоит обрезать или поменять. Чтобы в дальнейшем кончики не пушились, на них надевают металлические колпачки.
- Обязательно проверить и смазать цепь.
Для смазки обычно используют универсальное средство под названием WD-40, которое продаётся в любых хозяйственных и строительных магазинах.
Проверка положения переключателя
Когда подготовка закончится, приступают к основной части работы. Если речь идёт о ситуации, когда регулировать механизм приходиться после замены или снятия переключателя, то сначала производят позиционирование по отношению к передним звёздочкам. Цепь можно полностью снять. Для проверки она не нужна, а её отсутствие облегчит процедуру.
При правильном положении ось рамы совпадает с передними звёздами. Зазор между рамкой и большой звездой должен быть не более 2 мм. Обязательно осмотрите переключатель на наличие особой отметки. Некоторые производители ставят метку, с ней намного проще производит работу.
Как настроить передний переключатель
Для удобства стоит поднять велосипед за седло, чтобы переднее колесо висело в воздухе. Это можно сделать даже в домашних условиях, приспособив стол.
Как настроить передний переключатель:
- Выставить наименьшую скорость.
- Закрутить трос до упора по часовой стрелке, но потом обязательно вернуть на пару оборотов назад, чтобы сохранить запас на регулировку.
- Цепь должны быть на первой скорости, то есть на самой большой звёздочке.
- Привести ограничитель L к положению, когда он близко к цепи, но если прокрутить педали, они не заденут раму.
- Вставить трос в точку крепления на переключателе, натянуть, закрутить болт.
- Переключить спереди на большую, а сзади на маленькую звезду.
- Настроить ограничитель H. Этап аналогичен настройке L, только вращение болта идёт в противоположную сторону.
- Сзади выставить 5 скорость, вращая педали и меняя скорости переключателем. Пройти по диапазону несколько раз.
- Проверить, чтобы при смене скоростей цепь не начинала тереться о раму и издавать посторонние звуки.
Если наблюдается неуверенное переключение или рамка начинает соприкасаться с цепью, потребуется проверка натяжения троса. На ровной дороге проверяем правильность настройки.
Частые ошибки, мешающие регулировке переднего переключателя
Список типичных проблем выглядит так:
- Трение на скоростях 3-1 возникает из-за диагонального натяжения цепи, больше относится к технической погрешности. Это положение не рекомендуется использовать, потому что оно приводит к преждевременному истиранию цепи, её растяжению и выходу из строя переключателя.
- Проверить сам переключатель на работоспособность и повреждения.
- Неверно подобран новый переключатель. При замене лучше сравнить покупаемую деталь с образцом. Существует три типа переключателя: верхняя или нижняя тяга троса, универсальная модель, также они подразделяются по количеству зубчиков. Переключатель от одной модели велосипеда не всегда подходит к другой!
- Постоянное трение цепи о раму на почти всех скоростях наблюдается в случае погнутых звёздочек или нарушении принципа параллельности при установке переключателя. На глаз это определить довольно трудно.
При затруднениях в переключении скоростей рекомендуется проверить систему на грязь. Забившая пыль способна снизить работоспособность, поэтому после поездок рекомендуется протирать велосипед.
Не важно, какой марки передний переключатель, они регулируются и настраиваются по одному принципу. Если с первой попытки не удалось, то расстраиваться точно не нужно, повторите процедуру, и у вас обязательно всё получится!Рассказать друзьям